1/27
Поэмы Лермонтова
С очерком Петра Васильевича Быкова «Жизнь и поэзия М.Ю.Лермонтова»
Под редакцией
П.В.Быкова

Иллюстрации Табурина, Кандаурова, 

Самокиша, Овсянникова, Чикина, 

Навозова, Самокиш-Судковской, Козачинского;

Санкт-Петербург;

Книгоиздательство Герман Гоппе (М.А.Меллер), 1904 год;

Тираж отпечатан в Типографии «Товарищества 

Художественной Печати», СПб, Английский проезд, дом 28;

АВТОРСКИЙ ПЕРЕПЛЕТ

ОТТО КИРХНЕРА (!!!)

ПРОВЕНАНС (!!!)

Дарственная надпись Сергея Александровича Бахрушина;

Цена  6000,0 у.е.;

Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ

на день покупки;

ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ

Редкое антикварное издание из раздела «Классики русской литературы» - богато иллюстрированная книга «Поэмы Лермонтова», Санкт-Петербург, Издание Германа Гоппе, 1904 год. Под редакцией П.В.Быкова. С очерком Петра Васильевича Быкова «Жизнь и поэзия М.Ю.Лермонтова».

Описание книги.

Название: «Поэмы Лермонтова»;

Место издания: Санкт-Петербург;

Издатель: Книгоиздательство Герман Гоппе (М.А.Меллер);

Типография «Товарищество Художественной Печати», СПб, Английский проезд, дом 28;

Год издания: 1904 г.;

Страниц и иллюстраций: LVII, 262 стр.; Фронтиспис – портрет М.Ю.Лермонтова. Множественные иллюстрации – рисунки на отдельных листах и виньетки известнейших русских художников-иллюстраторов.

Формат: Увеличенный формат 25,5х18,5 см.;

Переплет: В художественном издательском авторском переплёте работы одного из лучших мастеров переплётного искусства царской России, Поставщика Двора Его Императорского Величества - Отто Францевича Кирхнера;

Тканевый переплёт с иллюстрированным трехцветным тиснением по верхней крышке и золотым тиснением по корешку. На задней крышке - блинтовая (слепая) надпись: «Переп. Отто Кирхнер. СПБ.»;

Форзацы из цветной бумаги золотистого цвета с растительным орнаментом;

Круговой тонированный обрез красного цвета;

Сохранность: Отличная сохранность. Незначительное загрязнение и потертости переплета;

Особенность экземпляра: ПРОВЕНАНС - в верхней части авантитула дарственная надпись С.Бахрушина;

 

В литературном наследии Михаила Юрьевича Лермонтова поэмам принадлежит особое место. За двенадцать лет творческой жизни он написал полностью или частично (если считать незавершенные замыслы) около тридцати поэм, — интенсивность беспрецедентная в истории русской литературы. Он сумел продолжить и утвердить художественные открытия Пушкина и во многом предопределил дальнейшие судьбы этого жанра в русской поэзии. Поэмы Лермонтова явились высшей точкой развития русской романтической поэмы послепушкинского периода.

 

В данном издании представлено десять поэм: - «Демон»; - «Хаджи-Абрек»; - «Ангел-Смерти»; - «Измаил-Бей»; - «Боярин Орша»; - «Беглец»; - «Мцыри»; - «Купец Калашников»; - «Сказка для детей»; - «Казначейша»;

Об авторах иллюстраций издания.

 

Специально для этого издания, к поэмам Лермонтова, великолепные иллюстрации выполнили следующие русские художники:

- Владимир Амосович Табурин (1864-1919) - художник, книжный график, иллюстратор, фоторепортёр, писатель, журналист и автор рекламных плакатов (иллюстрации к «Демон», «Казначейша», «Беглец»);

- Антон Иванович Кандауров (1863-1930) - художник и иллюстратор (иллюстрации к «Хаджи-Абрек», «Ангел-Смерти»);

- Николай Семёнович Самокиш (1860-1944) –художник-баталист; педагог, работавший также в области анималистического жанра и книжной графики. Академик живописи и Действительный член Императорской Академии художеств (иллюстрации к «Измаил-Бей»);

- Валерий Павлович Овсянников (1862-1911) - живописец, график, член-учредитель и экспонент Общества художников им. А. И. Куинджи, участник Общества художников исторической живописи, Общества русских акварелистов (иллюстрации к «Боярин Орша»);

- Александр Андреевич Чикин (1865-1924) - оптик, художник, путешественник и общественный деятель (иллюстрации к «Мцыри»);

- Василий Иванович Навозов (1862-1919) - художник, иллюстратор книг, живописец-жанрист. Сопровождал в путешествиях великого князя Владимира Александровича, находился, как иллюстратор, в свите Его Высочества, путешествующего в Остзейские губернии (иллюстрации к «Купец Калашников»);

- Елена Петровна Самокиш-Судковская, урождённая Бенард (1863-1924) - художница, иллюстратор. Училась в рисовальной школе в Гельсингфорсе, брала частные уроки у В.П.Верещагина, также училась в академии Ж. Бастьен-Лепажа в Париже (иллюстрации к «Сказка для детей»);

- Феодосий Сафонович Козачинский (1864–1922) - исторический живописец, график и педагог. Учился живописи в Петербургской Академии Художеств у Ильи Ефимовича Репина. Сотрудничал в качестве иллюстратора с ведущими издательствами, делал рисунки для журналов «Нива», «Север», «Живописное обозрение» (иллюстрации к «Казначейша»);

 

ПРОВЕНАНС:

Наш экземпляр имеет свою индивидуальную особенность - в верхней части авантитула имеется дарственная надпись: «Шагаеву Петру на память о Петровско-Пятницком училище. Попечитель уч. С.Бахрушин. 16-го мая 1907 года».

Автор надписи - Сергей Александрович Бахрушин (1863-1922), представитель известнейшей в России династии московских предпринимателей и благотворителей, потомственный почётный гражданин, попечитель Петровско-Пятницкого городского начального мужского училища, коллекционер предметов искусства (гравюры, табакерки и картины). Имел большое количество картин Врубеля.

Он - сын Александра Алексеевича Бахрушина (1823—1916), русского промышленника и филантропа, почётного гражданина города Москвы.

Также он - родной брат Алексея Александровича Бахрушина (1865-1929), русского купца, потомственного почётного гражданина, мануфактур-советника, мецената, собирателя театральной старины, создателя частного литературно-театрального музея.

 

Кратко о мастере переплётов.

 

Отто Францевич Кирхнер, Kirchner Otto (1848–1901) – предприниматель немецкого происхождения, основатель переплетной фабрики.

30 ноября 1871 года в Санкт-Петербурге, на Малой Морской, в доме №14 23-х летний немецкий мастер Отто Францевич Кирхнер открыл переплётную мастерскую в очень небольших размерах и с весьма ограниченными средствами. Заветной целью Кирхнера было добиться того, чтобы иметь возможность изготавливать изящный, прочный и в то же время, доступный и дешевый для простых людей переплёт. Именно эта цель помогла ему расширять своё производство год за годом. В 1898-1899 годах фабрика Отто Кирхнера уже работала на Петербургской стороне.

О признании высокого качества продукции, выпускаемой фабрикой Отто Кирхнера, свидетельствуют такие факты как присвоение ей высокого статуса «Поставщика двора его Императорского величества» и Золотые медали на двух Всероссийских промышленных выставках: в 1895 году в Санкт-Петербурге и в 1896 году в Нижнем Новгороде.

 

 

Редкое издание в старинном авторском переплете, в отличной сохранности.

Подходит для дорогого подарка.