press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom
1/15
  Марина Цветаева
"Царь-Девица"
  Поэма-сказка
  Рисунки Д.Митрохина

Москва;

Государственное

издательство, ГИЗ;

Напечатано в 16-й типографии «Мосполиграф»

(бывшее товарищество

А.А. Левенсон);

Цена  2400,0 у.е.;

Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ

на день покупки;

ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ

Антикварная книга из раздела «Поэты Серебряного века» - уникальная и редкая книга, иллюстрированное издание 1922 года Марины Цветаевой «Царь-Девица», Государственное издательство, ГИЗ.

 

Автор: Марина Ивановна Цветаева;

Полное название: "Царь-Девица", Поэма-сказка, рисунки Д.Митрохина;

Место издания: Москва;

Издательство: Государственное издательство, ГИЗ;

Напечатано в 16-й типографии «Мосполиграф» (бывшее товарищество А.А. Левенсон);

Год издания: 1922 г.;

Страниц: 159 стр., 9 иллюстраций (литографии – гравюры по камню) в тексте и на отдельных листах по рисункам Д.И.Митрохина;

Формат: Обычный формат 18,5 х 14,0 см.;

Переплет: В издательских, литографированных в две краски, обложках по рисунку

Дмитрия Исидоровича Митрохина.

Тираж: Ограниченный тираж – всего 2000 экземпляров;

Сохранность: Отличная, коллекционная сохранность;

 

Первое прижизненное издание (!!!);

 

Поэма Марины Цветаевой «Царь-Девица» была создана по одноименной сказке Александра Николаевича Афанасьева в 1920 году. В это время поэтесса переживала так называемый «фольклорный» этап. Она с особым интересом читала сказки из известного сборника Афанасьева. На основе сюжета одной из прочитанных сказок Цветаева написала поэму «Царь-Девица». Однако в ходе ее литературной обработки сказка претерпела значительные изменения. Если в народной сказке Царь-Девица и Царевич-гусляр встречаются после разлуки и все венчает счастливый конец, то в поэме в силу трагического мироощущения ее автора встреча в принципе невозможна. Таким образом, раскрывается одна из главных тем лирики Марины Цветаевой - тема разлуки. Особенно важно то, что в этой поэме, быть может, впервые со всею ясностью Цветаева открывает читателям тайну своего трагического мироощущения: «Царь-Девица» - поэма об одиночестве в любви.

 

Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) - русский поэт, прозаик, переводчик, один из крупнейших литераторов XX века. Родилась в Москве в семье профессора Московского университета. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и на даче в Тарусе. Начав образование в Москве, она продолжила его в пансионах Лозанны и Флейбурга. В шестнадцать лет совершила самостоятельную поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне курс истории старофранцузской литературы. Стихи начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски и по-немецки), печататься с шестнадцати, а два года спустя тайком от семьи выпустила сборник "Вечерний альбом", который заметили и одобрили В.Брюсов, Н. Гумилев, М. Волошин. С первой встречи с Волошиным и беседы о поэзии началась их дружба, несмотря на значительную разницу в возрасте. Сборники ее стихов следовали один за другим, неизменно привлекая внимание своей творческой самобытностью и оригинальностью. В 1912 г. вышла замуж за Сергея Эфрона.

 

Автор обложки и иллюстраций данного издания Дмитрий Исидорович Митрохин (1883-1973) - выдающийся русский и советский художник-график, иллюстратор, мастер станковой гравюры, офорта и литографии; автор множества книжных иллюстраций, искусствовед. Возглавлял графическую секцию Ленинградского отделения Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР.

С 1902 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), а с 1904 - в Строгановском училище.

В ноябре 1905 года едет в Париж через Санкт-Петербург и Кёльн.  

В 1906 занимался в рисовальных классах Академии Гранд Шомьер (Académie de la Grande Chaumiére) у Эжен Самюэль Грассе (Eugène Grasset) и Теофиль-Александр Стейнлен (Théophile-Alexandre Steinlen).

С 1908 года Д.И.Митрохин работает в нескольких издательствах Санкт-Петербурга. По приглашению А.Бенуа и К.Сомова Митрохин принимает участие в выставке «Мира искусства». Участвует в «Салоне» С.Маковского и в VI выставке Союза русских художников.

С 1918 года работает заведующим Отделом гравюр и рисунков Русского музея.

В 1919-1926 годы - профессор Высшего института фотографии и фототехники.

В 1924-1830 годы - профессор полиграфического факультета Высшего художественно-технического института в Ленинграде.


Состояние книги отличное, коллекционное. 

Подходит для дорогого подарка.