История русского театра
Под редакцией В.В.Каллаша
и Н.Е.Эфроса
При участии А.А.Бахрушина и Н.А.Попова, художественной частью заведует
К.А.Коровин.
Издательство "Объединение";
Москва, 1914 год;
Цена 7350,0 у.е.;
Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ
на день покупки;
ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ
Антикварная книга из раздела «Искусство» - уникальная и редкая книга, богато иллюстрированное издание 1914 года «История русского театра», издание «Объединение». Том первый и единственный вышедший.
В оригинальном издательском переплете, также сохранена оригинальная издательская художественная суперобложка (что встречается крайне редко).
Авторы текста: Под редакцией В.В.Каллаша и Н.Е.Эфроса
При участии А.А. Бахрушина и Н.А. Попова, художественной частью заведует К.А. Коровин.
Место издания: Москва;
Издательство: Издание «Объединение»;
Год издания: 1914 г.;
Страниц: 364 стр., с множеством портретов и иллюстраций, 18 листов чёрно-белых иллюстраций и портретов, 9 листов цветных иллюстраций и портретов;
Формат:
Увеличенный энциклопедический формат (in-folio): 29,0 х 22,5 см.;
Переплет: В роскошном оригинальном издательском полукожаном переплёте красного коленкора. Золотое тиснение на передней крышке и корешке. На задней крышке переплёта - блинтовое (слепое) тиснение вензеля издательства "Объединение". Золотая головка.
Сохранена оригинальная издательская суперобложка с узорным художественным орнаментом!!!
Форзацы в цвет переплёта.
Переплёт, титул и обложка работы В. Масютина.
В данной книге авторы описывают историю русского театра XVII -XVIII веков. Это театр во времена Алексея Михайловича, театр Петровской эпохи, театр при Елизавете Петровне, театр эпохи Екатерины II. Издание содержит большое количество старинных фотографий.
В составлении материала приняли участие маститые театральные деятели, например, академик Веселовский и режиссер, драматург и теоретик театра Немирович-Данченко.
Книга выпущена под редакцией В.В. Каллаша и Н.Е. Эфроса.
Это издание можно назвать первым опытом фундаментальной истории русского драматического театра. По мнению инициаторов столь амбициозного проекта - известного историка литературы Владимира Владимировича Каллаша (1866-1918) и одного из ведущих театральных критиков Николая Ефимовича Эфроса (1867-1923), необходимость подобного исследования зрела уже давно, и они лишь взялись за реализацию идеи, «витавшей в воздухе». В предисловии к первому тому редакторы-составители написали об этом так: "Ни в одной стране театр не играет такой роли, как в России. История русского театра - одна из важных и блестящих сторон в истории русской культуры, но вместе с тем и одна из наименее исследованных".
Русское общество относилось и продолжает относиться к театру с особенным напряжённым вниманием и любовью, которые принимали в некоторые моменты характер страстного увлечения, и вместе с тем наше общество слишком мало знакомо с прошлыми судьбами театра.
Развитие русского театра шло быстрым темпом. Он - самый юный в семье европейских театров. Он только начал слагаться в стройную форму, когда некоторые западноевропейские сцены уже достигли высокой степени совершенства. Но, начав жить значительно позднее других, русский театр во всех его слагающих частях - и в драматургии, и в искусстве актёра, и в обстановке спектакля - развивался с такой напряжённостью и быстротой, что успел к нашему времени сравняться с западноевропейским театром в глубине и красоте своих достижений, а в иных отношениях, быть может, даже возвысится над ним. Одна из важных причин его быстрого внешнего и внутреннего роста - тот интерес и та любовь русских людей к театру, в благотворной атмосфере которых протекала вся его сравнительно недолгая жизнь.
Предполагалось, что «Историю русского театра» составят 6 томов, причём завершающий должен был довести театральную хронику «до последних дней, включить в рамки описания и то в театре, что сейчас находится в процессе роста». В качестве консультантов издания пригласили московского купца Алексея Александровича Бахрушина (1865-1929), собравшего богатейшую коллекцию по истории театра и незадолго до того, в 1913 году, передавшего её Академии наук, и петербуржца Николая Александровича Попова (1871-1949), театроведа и режиссёра Театра В.Ф. Комиссаржевской. Авторами театральных обзоров изъявили желание выступить А.В. Амфитеатров, Н.Л. Бродский, В.Я. Брюсов, А.Ф. Кони, И.О. Лернер. Заведование художественной частью, в том числе и подбор иллюстративного материала, взял на себя «первый русский импрессионист», прославленный живописец Константин Алексеевич Коровин (1861-1939), известный также как театральный художник, оформивший свыше 100 спектаклей только в императорских Мариинском и Большом театрах. Серийную обложку издания разработал артиллерийский офицер в отставке, выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, член Союза русских художников Василий Николаевич Масютин (1884-1955).
Первый и единственный том «Истории русского театра», охватывавший период от народной драмы XVII века до первых постановок «Бригадира» и «Недоросля», вышел в 1914 году. Мировая война отдалила, а две революции сделали невозможным завершение этого интереснейшего замысла. Тех, кто стоял у его истоков, октябрь 17-го разметал по разным городам и странам: В.В.Каллаш стал комиссаром по делам печати в Москве; Н.Е.Эфрос поступил на службу в театральный отдел Наркомпроса; А.А.Бахрушин получил пост директора в собственном национализированном музее; Н.А.Попов продолжал ставить спектакли в различных театрах Петрограда-Ленинграда; а К.А.Коровин и В.Н.Масютин оказались в эмиграции и там окончили свои дни - один во Франции, другой в Германии.
Сохранность – отличная, коллекционная.
Подходит для очень дорогого подарка.