press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom
1/27
Джованни Боккаччо
Декамерон
Повесть-новелла
в двух томах

Перевод академика Александра Веселовского с предисловием. Иллюстрации французских художников Барон, Жоанно, Эми, Нантейля, Гранвиля, Пино, Жирардэ, Лепуатвен, Покэ, Гольфельди и др.

Издательство:

Товарищество "Миръ";

Типо-литография 

Товарищество И.Н.Кушнерев и К°;

Москва, 1881 год;

Цена  5500,0 у.е.;

Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ

на день покупки;

ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ

Антикварная книга из раздела «Сокровища мировой литературы» - богато иллюстрированное подарочное издание Джованни Боккаччо «Декамерон», повесть-новелла в двух томах, 1896 год. Множество иллюстраций – гравюр французских художников XIX века. Лучшее дореволюционное издание «Декамерона» на русском языке. Качественная бумага, великолепные иллюстрации.

 

Автор: Джованни Боккаччо, Giovanni Boccaccio;

Название: «Декамерон. Перевод академика Александра Веселовского с предисловием. Иллюстрации французских художников Барон, Жоанно, Эми, Нантейля, Гранвиля, Пино, Жирардэ, Лепуатвен, Покэ, Гольфельди и др.»;

Место издания: Москва;

Издатель: Издание Товарищества «Мир»;

Тираж отпечатан в Типо-литографии Товарищества И.Н.Кушнерев и К°;

Год издания: 1896 г.;

Страниц и иллюстраций:

Том 1: XXVI, 418 страниц, многочисленные иллюстраций в тексте и на отдельных листах не вошедшие в пагинацию;

Том 2: VIII, 336 страниц, многочисленные иллюстраций в тексте и на отдельных листах не вошедшие в пагинацию;

Формат: Увеличенный формат: 24,0 x 16,0 см.;

Переплет: В двух роскошном подписных издательских переплёте работы предприятия «Товарищество И.Н.Кушнерев и К°»;

Переплеты с золотым и художественным тиснением на крышках и корешке. На задней крышке - глубокая блинтовая («слепая») печать – герб и надпись:

"Перепл. Т-во Кушнерев и К";

Оригинальные издательские форзацы из цветной бумаги с узорным «мятым» орнаментом;

 

Джованни Боккаччо (1313-1375) - один из основоположников европейской литературы эпохи Возрождения. «Декамерон», написанный автором в 1350-1353 годах – произведение, которое ввело итальянского писателя Джованни Боккаччо в пантеон величайших мастеров мировой литературы.

«Декамерон» (или «Десятидневник») представляет собой сборник из 100 новелл или историй, которые десять молодых людей, собранных автором в самый разгар страшной чумы во Флоренции на загородной вилле, в течение десяти дней рассказывают друг другу. Каждый из этих рассказов – яркий и неповторимый штрих, создающий в совокупности с другими общую картину итальянской жизни и нравов XIV века, эпохи, в которой эротика прорывается сквозь стену морали, построенную церковью.

Эта средневековая аллегорическая работа известна своими рассказами о любовном разврате, диапазон которого простирается от эротического до трагического. «Декамерон» был написан на итальянском языке, а не на латыни, как это было принято в то время, что породило итальянскую прозу, которая ознаменовала жанр новеллы еще в эпоху Возрождения.  Большинство персонажей, усеивающих повествование, мало разбираются в нравственных ценностях Церкви. Эта «социологическая» картина, составленная Боккаччо, является отражением нового буржуазного общества того времени, практические ценности которого перевешивают старый, рыцарский и аристократический порядок. Преисполненные элегантности и вежливости, основанные на достоинстве, хорошем вкусе и уважении, эти сказки дают Боккаччо возможность нарисовать набросок жизненного идеала и, в основном, затрагивают тему любви - как вежливой, так и вульгарной.

 

Об авторах иллюстраций этого издания.

 

В настоящем издании использованы многочисленные гравюры по рисункам известнейших французских иллюстраторов XIX века. Вот кратко об этих художниках:

 

Анри Барон, Henri Baron;

Полное имя Анри Шарль Антуан Барон, Henri Charles Antoine Baron, (1816-1885) – крупный художник середины XIX века, литограф и иллюстратор. Барон специализировался на изображении небольших, но масштабных идиллических жанровых сцен, часто включающих большое скопление людей, играющих или веселых. Его ярко раскрашенные и оживленные исторические сцены вызвали большое восхищение европейского общества, в том числе Наполеона III.

Первый большой успех имел на Парижском Салоне в 1845 году. Впоследствии работы А. Барона регулярно награждались золотыми медалями на Салонах разных лет.

С 1879 года постоянно экспонировал свои акварели на выставках Общества французских акварелистов. Иллюстрировал произведения Бальзака, Боккаччо, Л.Ариосто, Ж.Ж.Руссо, сказки Перро, приключения Телемака, Фобласа и др. Сотрудничал с журналами Magasin picturesque, Gil Blas, Roland furieux.

 

Тони Жоанно, Tony (Antoine) Johannot (1803-1852) - французский гравер, иллюстратор и живописец. Входит в число четырёх гениев книжной гравюры XIX века, четырёх «великих романтических иллюстраторов» (Гаварни, Жоанно, Гранвиль и Доре).

Родился в Оффенбахе-на-Майне, Германия. Учился гравировке у двух своих старших братьев, Чарльза и Альфреда, и помогал Альфреду создавать иллюстрации к книгам Джеймса Фенимора Купера и Вальтера Скотта. Тони был мастером гравюры на дереве, ксилографии. Стал иллюстратором, которого очень ценили за его элегантность, разнообразие и живой характер его рисунков, которые были преобразованы в гравюры им самим. Тони Жоанно можно назвать королем иллюстрации: в то время ни один роман, ни одно стихотворение не могло появиться в печати без гравюры на дереве с его подписью. Через его руки прошли: Библия, Боккаччо, Мольер, Сервантес, Руссо, Вальтер Скотт, лорд Байрон, Гете, Гюго.

 

Анри Эми, Henri Emy;

Эми – это творческий псевдоним Арман-Луи-Анри Телори, Armand-Louis-Henri Telory (1820-1874) – французский иллюстратор. Родился в Страсбурге. Известный художник и литограф, работал с 1840 по 1852 год. Также известен под псевдонимом «Телори». Иллюстрировал Басни Лафонтена, Боккаччо «Декамерон», Сервантес «Дон Кихот Ламанческий», Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».

 

Селестин Нантей, Celestin Nanteuil;

Полное имя Селестин Франсуа Нантей-Лебёф, Célestin François Nanteuil-Lebœuf (1813-1873) – французский художник, гравер и иллюстратор. Связан с движением романтического направления в творчестве.

 

Гранвиль, Grandville;

Полное имя Жан-Жак Гранвиль, Jean-Jacques Grandville (1803-1847) -  входит в число четырёх гениев книжной гравюры XIX века, четырёх «великих романтических иллюстраторов» (Гаварни, Жоанно, Гранвиль и Доре).

Гранвиль – это творческий псевдоним Жана Игнаса Исидора Жерара, Jean Ignace Isidore Gérard; Он родился в Нанси в артистической и театральной семье. Имя «Грандвиль» было профессиональным сценическим псевдонимом его бабушки и дедушки. Грандвиль получил первые уроки по рисованию от своего отца, художника-миниатюриста. В возрасте двадцати одного года он переехал в Париж и вскоре после этого опубликовал сборник собственных литографий. Первую известность приобрёл с 1828, когда появились его «Метаморфозы» — типы известных в Париже деятелей, изображённых в виде различных животных. Гранвиль иллюстрировал большое количество произведений; особенною известностью пользуются «Басни Лафонтена», «Робинзон Крузо», «Дон-Кихот», «Путешествия Гулливера», «Граф Монте-Кристо».

 

Шарль-Франсуа Пино, Charles-François Pinot (1817-1879) – французский художник и создатель изображений. Родился в Эпинале. Ученик Поля Делароша в Школе изящных искусств в Париже. В 1860 году он основал в Эпинале печатное издание - типографию «Pinot & Sagaire», там выпускал литографии по своим рисункам.

 

Карл (Шарль) Жирарде, Karl Girardet (1813-1871) – французский художник и иллюстратор. Родился во французской (а позднее швейцарской) деревне Ле Кокль. Жил и работал в Париже. Начав карьеру пейзажиста, стал известным историком, а также доверенным лицом короля Луи-Филиппа I и официальным придворным художником. Искусство Жирарде принадлежит к традициям романтизма и к популярному в то время направлению в пейзажной живописи под названием «Школа 1830 года».

 

Эжен Лепуаттевин, Eugène Lepoittevin;

Лепуаттевин - это творческий псевдоним Эжена Модеста Эдмона Пойдевена, Eugène Modeste Edmond Poidevin (1806-1870) - французский художник, гравер, иллюстратор и карикатурист. Родился, жил и работал в Париже. Регулярно выставлял свои работы в крупнейших городах Европы: Берлине, Дрездене, Лейпциге, Брюсселе. Являлся членом академий Антверпена и Берлина. Стал кавалером ордена Почетного легиона в Париже в 1843 году и кавалером ордена Леопольда в Брюсселе в 1845 году.

 

Поке, Pauquet;

Под этой подписью на иллюстрациях скрывались два брата: Ипполит и Полидор Поке.

Братья Поке, «Freres Pauquet» - были прославленными французскими иллюстраторами XIX века.

Младший брат: Полидор Жан-Шарль Поке Polydore Jean-Charles Pauquet (1800-1879) был художником и иллюстратором.

Старший брат: Ипполит-Луи-Эмиль Поке, Hippolyte-Louis-Émile Pauquet (1797-1871) был гравером, делал оттиски по рисункам своего младшего брата.

Сначала они были учениками своего отца, Жана Луи Шарля Поке, а 18 августа 1812 года поступили в Высшую школу изящных искусств в Париже. Их работы выставлялись в Парижском салоне на протяжении 1820-1830-х годов.

 

Ипполит Доминик Хольфельд, Hippolyte Dominique Holfeld (1804-1872) – французский художник и иллюстратор. Родился в Париже, был учеником Л.Херсента и Абеля де Пужоля. В 1822 году поступил в Парижскую школу изящных искусств, Ecole des Beaux-Arts. Рисовал религиозные сюжеты и сцены из истории, жанра и портреты. Был архивариусом Ассоциации художников, скульпторов, основанной бароном Исидором Джастином Северином Тейлором, Isidore Justin Séverin Taylor.

 

Эжен Лавиль, Eugene Laville (1824-1869) - французский художник. Работал в Эльзасе до 1857 года, когда переехал в Париж. Был учителем многих эльзасских художников, таких как Крейцбергер, Алексис Крейдер и Розе. Переехал в Париж в 1857 году и с этого дня регулярно выставлялся в Парижском салоне. Предоставил многочисленные рисунки для издателей религиозных гравюр, для журнала Le Magasin picturesque, иллюстраций к классическим книгам Вальтера Скотта и Джованни Боккаччо.

 

Франсуа Жюль Коллиньон, Francois Jules Collignon (1811-1846) – французский художник, иллюстратор, пейзажист и литограф. На гравюрах по своим рисункам подписывался как «F.J.Collignon». Родился в городе Амерсфорт, Нидерланды. Жил и работал в Париже. Впервые начал выставлять свое искусство в престижном Парижском салоне в 1835 году. В 1839 году начал свои первые эксперименты в гравюре и литографии и в течение следующего десятилетия создал много прекрасных пейзажных видов в этих техниках для многих парижских издателей.

Пьер Тейссоньер, Тейссоньер, Pierre Teyssonnieres;

Полное имя - Пьер Сальви Фредерик Тейссоньер, Pierre Salvy Frederic Teyssonnieres (1834-1912) – французский художник, гравер, иллюстратор, живописец. Родился в городке Альби, департамента Тарн на юге Франции. Жил и работал в Париже. В числе других работ выполнил десять гравированных шмуц-титулов для каждого из десяти дней для произведения Джованни Боккаччо «Декамерон».

Некоторые полностраничные иллюстрации в данном издании выполнены методом фототипии и подписаны в левом нижнем углу «О.РЕНАРЪ».

Эти фототипии сделаны в заведении известнейшего московского фотографа, немецкого подданного Отто Ренара. Полное имя Трауготт Отто Максимилиан Ренар, Traugott Otto Maximilian Renard (1855-1943) - немецкий придворный фотограф, награжденный царем Николаем II.

Ренар открыл свое заведение в Москве, в 1881 году. Одно отделение фирмы было в Крыму на Черном море. За фотографические работы на выставке 1882 года в Москве был награжден бронзовой медалью. Почетным отзывом были отмечены его работы на Выставке в Петербурге в 1888 году. В начале 1890–х при фотографии и фототипии Ренар открыл заведение и магазин для производства и продажи фотоцинкографических клише. На выставке 1892 года в Москве Ренару была присуждена Большая серебряная медаль за выполнение прекрасных фотоцинкографий и фототипий.

В 1900 году Ренар все свои заведения продал своему компаньону, фотографу Николаю Сергеевичу Никольскому, с условием сохранения названия фирмы «Отто Ренаръ». После продажи Отто Ренар вернулся в Германию, в Дюссельдорф и стал там богатым человеком благодаря своим собственным изобретениям (производство фотобумаги). 1916 год - последний год существования фирмы «Отто Ренаръ» в России.

Редкое и красивое издание.

Состояние – отличное, коллекционное.

Идеально подходит для роскошного подарка.